вторник, 30 мая 2017 г.

Брак обуви что делать





Как вернуть обувь в магазин?


Самый важный аксессуар, без которого не обходится повседневная жизнь людей – это обувь. На полках современных магазинов представлен её широкий ассортимент. Но не всегда купленная обувь оказывается качественной. Рассмотрим, как вернуть обувь в магазин, а также правила, которых стоит придерживаться, чтобы облегчить себе процесс возврата бракованной обуви. Для этого вам потребуется: чек, непосредственно бракованная обувь, упаковка и закон о защите прав потребителей.


Правила облегчающие процесс возврата



  • Вам необходимо приучить себя не выкидывать коробку и чек после покупки обуви. Их наличие всегда упрощает процесс возврата. Знайте, что отсутствие чека и упаковки не помешает вам обменять бракованную обувь.

  • Стоит помнить, что обувь это сезонный товар, у которого гарантийный срок считается не с момента, когда вы приобрели товар, а с начала сезона, для которого куплена данная обувь.

  • Перед возвратом обуви необходимо убедится в том, что ваша обувь испортилась именно из-за заводского брака, а не по вашей вине.

  • Также знайте, что гарантийный срок согласно закону устанавливается в один месяц. А срок установленный продавцом считается номинальным.

  • Если продавец, продавший вам некачественный товар, отказывается вернуть его или деньги, то необходимо требовать изложения его отказа в письменной форме. Имея на руках письменный документ, вы вправе обратиться с иском о возмещении ущерба в судебные инстанции.


Если все-таки при покупке обуви вам попалась некачественная пара, или вы обнаружили брак, когда срок гарантии еще не истек, тогда вам придется совершить ряд действий.


Тонкости возврата обуви


Рассмотрим все нюансы того, как вернуть некачественную обувь.



  • Вам потребуется закон «О защите прав потребителей». Согласно ему вы вправе требовать: обмена обуви на аналогичную, возврата денег, обмена на другую модель, либо оплаченного ремонта обуви за счет продавца.

  • Необходимо прийти к продавцу и изложить ему случившуюся ситуацию. Если продавец отказывается разрешить ситуацию в вашу пользу, тогда составляете в письменной форме претензию. Один экземпляр оставляете себе, другой отдаете продавцу.

  • В спорных случаях либо вы сами, либо продавец назначает экспертизу. Если экспертиза выявит заводской брак, то продавец обязан удовлетворить ваши требования.

  • В случае, если заводской брак обнаружен после окончания гарантийного срока, то вопрос как вернуть бракованную обувь решается в следующем порядке: сначала назначается экспертиза, потом пишется письменная претензия, и только после этого вы идете к продавцу.


Чаще всего возврат бракованной обуви происходит еще до окончания гарантийного срока. Давайте рассмотрим, как вернуть обувь по гарантии и при этом избежать судебной волокиты. Если у вас есть свободное время и горячее желание добиться справедливости, тогда действуйте.


Выбирая обувь, всегда внимательно её осматривайте. Иногда заводской брак видно сразу. Некачественную проклейку и швы можно заметить еще в магазине. Совершая покупку, не забудьте потребовать у продавца гарантийный талон и кассовый чек. Если купленная вами обувь оказывается дефектной, то, не теряя времени, нужно сразу идти к продавцу.


В некоторых случаях простое объяснение ситуации является достаточным для разрешения вопроса в вашу пользу. Если вам не везет как с обувью, так и с продавцом, и вы не знаете, как вернуть деньги за обувь, поскольку он отказывается от удовлетворения ваших требований, тогда вам все-таки придется обратиться за помощью к юристу. Это потребует от вас затраты времени и денег, зато, вероятней всего, вы добьётесь справедливости, и сможете вернуть себе не только деньги за бракованную обувь, но и оплаты экспертизы и услуг юриста. Главное не забыть предъявить в процессе разбирательства эти требования.



Как сдать обувь обратно в магазин?


Купила сапоги (полуботинки) за 3000 руб. кожаные. Через 2 недели по подошве пошли трещинки, но я не придала этому значения. Поменяла набойки после истечения гарантийного срока (30 дней). Сейчас уже прошло почти 2 месяца, и на подошве образовалась дыра, из которой выглядывает картон! Естественно, они полностью намокают даже в сухую погоду.


Как вы думаете, реально ли их отнести обратно в магазин, ведь очевидно, что обувь некачественная?


У вас очень неоднозначная ситуация. С одной стороны, бракованную обувь сдать можно. Если гарантийный срок менее 2 лет и вы обнаружили брак по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня покупки (со дня наступления сезона, если обувь сезонная), вы имеете


право вернуть обувь, если докажете, что брак заводской. С другой стороны, вы уже сами вмешались во внешний вид обуви, поставив набойки.


Конечно, в магазине теперь могут упереться, что вы сами во всем виноваты. И все же напишите в магазин письменную претензию. Сошлитесь на то, что обувь бракованная и вы имеете право вернуть деньги.


§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»


Самое плохое, что может сделать продавец, — не принять претензию: появляется основание для привлечения его к административной ответственности.


Как правило, претензии берут без особых возражений, ведь дополнительные проверки не нужны никому. Ответить на нее должны в течение 10 дней.


Но если вам откажут, вам придется выбирать: рискнуть деньгами ради победы или нет. Ведь в таком случае вам необходимо провести независимую экспертизу обуви и уже с заключением эксперта прийти в магазин. Если результат будет в вашу пользу — продавцы должны возместить расходы на


проверку качества. А она — удовольствие не из дешевых, иногда может стоить даже дороже самой обуви. Если магазин откажется вернуть деньги, вы вправе обратиться в суд.


Похожие юридические вопросы:



  • Как вернуть бракованные сапоги? Я купила сапоги 5 ноября. Надела их один раз. В них невозможно.

  • Что делать при покупке некачественной обуви? По статистике, на сегодняшний день, лидером по числу обращений с жалобами граждан.

  • Можно ли вернуть в магазин косметику и духи? Мне на праздники подарили много одинаковых духов, которые я давно хотела и.

  • Купил бракованный товар… Как поступить при покупке бракованного товара? К сожалению, очень часто люди сталкиваются с.

  • Можно ли вернуть оптику в магазин? Я купила очки, но они оказались некачественные. Можно ли их вернуть? Очки в.

  • Экспертиза на качество товара (обуви) Муж весной купил осенние туфли. Надел их в сентябре, а через две.

  • Как вернуть сломанный мобильный? Я купил сыну в подарок на Новый год мобильный телефон. На днях.

  • Защита прав покупателя и возврат товара. Как вернуть телевизор если он не понравился? Недавно мы купили дочери телевизор. Но.

  • Бракованный товар Как вернуть или поменять бракованный товар? У меня сломалась печка-гриль, которую я купил.



Возврат брака обуви: точка зрения продавца-2


18 мая 2013, 23:15


Продолжаем статьи на тему возврата брака обуви. Прошлый раз были перечислены 4 варианта брака, по которым покупателю легче всего доказать свою правоту. Напомним их:



  1. Отклейка подошвы.

  2. Истирание подошвы.

  3. Нарушение ниточных швов.

  4. Осыпание красителя.


Но как Вы уже догадались, эти 4 пункта далеко не исчерпывают всех вариантов брака. Далее поведаем о некоторых подводных камнях, которые ждут покупателя при возврате ношеной пары обуви, которые не подпадают под эти пункты.


Снова уточним, что речь идет именно о ношеной паре. В случае возврата новой пары (юридическое определение: “товар надлежащего качества”) проблем быть не должно вообще, у Вас есть полноценные 14 дней на ее обмен. (Ст. 25 ЗОЗПП) При этом, естественно, “обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.”


Подчеркнем, что при визите в магазин по поводу возврата новой пары речь вначале должна идти именно об обмене, не вздумайте при попытке возврата нового товара писать в заявлении, что Вы требуете сразу денег! Автоматически права на возврат денег за товар Вы по закону не имеете, имейте это в виду! (ст.25, п.1) Возврат обуви должен быть обставлен разного рода реверансами, как-то: Вы должны запросить у продавца возможность обмена товара на такой же или похожий, просто чуть больше-меньше по размеру, чуть другой по фасону и т. д. А уже потом, перемерив для вида пару-тройку моделей, с видимым сожалением отказаться от всех вариантов и потребовать все-таки расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Деньги в данном случае Вам должны вернуть в течение 3 дней (ст.25, п.2).


Про эту процедуру долго пишется, на самом деле все происходит гораздо быстрее. При появлении в магазине покупателя с новой парой недавно проданной обуви продавцу уже все ясно, и как правило, не тратя время на бессмысленные примерки других вариантов, которые “почему-то”)) не нравятся (не подходят) покупателю, сразу назначается день возврата денег. Постоянные клиенты, имеющие наши визитки или посетители с сайта. просто заранее звонят и назначают дату возврата обуви (как правило, и денег), тем самым экономят свое время. Повторяю, на уровне нашего магазина проблем с возвратом новой пары нет, но если Вы надумаете возвращать пару в какой-нибудь крутой бутик, советую Вам перечитать вышенаписанное.


Очень редко, но, к сожалению, встречаются такие продавцы-фокусники, которые при попытке вернуть им реально новую пару обуви, только слегка разношенную (померенную) дома, начинают обвинять Вас, что пара уже сильно ношена, что требуется экспертиза и т. д. Что делать в таких случаях? Во-первых, быть честной. Не смейтесь, на самом деле факт носки обуви, особенно на кожаной подошве, профессионалу очень легко установить, поэтому не рискуйте в попытке вернуть пару, в которой Вы “всего-навсего” сходили на свадьбу подруги, на корпоратив и т. д. Мельчайшие песчинки, камешки и другие острые предметы, которые безжалостно отпечатаются на подошве даже при попытке только выйти за порог, выдадут Вас с головой. Поэтому, если Вы реально ходили в обуви только дома по комнате (лучше по ковру), то смело идите предъявляйте эту пару продавцу. Если же сделали хотя бы пару шагов даже по лестничной площадке (только зачем?)), при возврате такой обуви возможны разные неприятные сюрпризы. Продавец, увидев потертую подошву, упрется и будет прав 100%, ибо отсутствует повод для возврата обуви. Ибо она уже не новая, но по-прежнему надлежащего качества, с какой стати ее принимать обратно?


С другой стороны, и это будет во-вторых, сами не теряйте бдительности. К чему я это говорю? В продолжение темы о продавцах-фокусниках, если Вы столкнулись с таким приемом, будьте готовы к тому, что обвинив Вас в носке обуви, которую Вы пытаетесь сдать как новую, продавец будет настаивать на экспертизе, и это его право. Отдав же ему обувь на экспертизу, Вы через 2-3 недели можете поиметь отрицательный отзыв эксперта, а получив назад свою пару, с возмущением и негодованием увидите, что она действительно ношенная и потертая, хотя Вы сдавали ее практически новой! Просто ушлая продавщица сама прогулялась в ней на улицу (как вариант, потерла подошвой об асфальт.) Вы в проигрыше, потому что не зафиксировали качество обуви при передаче ее продавцу, хотя бы на фотоаппарат или через свидетеля. Дабы обезопасить себя от таких сюрпризов, лучше вообще не сдавайте действительно новую обувь такому продавцу, а идите сразу в экспертизу (для начала), получив предварительно на руки письменный отказ продавца о приемке обуви. Эксперт легко отличит факт примерки от факта носки, после чего с его бумагой идете в тот же магазин и уже на законных основаниях требуете обмена (возврата денег, за экспертизу, в том числе). Оговорюсь, что такие случаи КРАЙНЕ редки, но тем не менее.


С новой обувью вроде бы разобрались. Теперь речь пойдет о возврате ношеной. О, тут возможны варианты. За 17 лет чего только не пришлось услышать (увидеть) по этому поводу: тут и запах, и цвет, и покраска белоснежных колготок темной подкладкой обуви, и промокание обуви на кожаной подошве, произошедшее почему-то(!) после носки ее в грязь и слякоть, тут и тесная полнота, или наоборот, расползается она, эта пара, слишком мягкая, тут и жесткая подошва, и пятка не держится, выскакивает, и каблук сломался, и стоял-то он криво, и пряжка впивается, и так далее, и тому подобное, вариантов бесчисленное множество. Перечитал – и сам испугался: неужели все это было. Ну, не одновременно, конечно, но в разное время те или иные варианты брака случались. И это нормально, не убивается только дерматин (или наоборот, лопается сразу), который наши покупатели почему-то)) не жалуют. А кожаная обувь, на кожаной подошве - это же натуральный состав, органика, поэтому все капризы погоды, жесткая нагрузка и прочее – все на ней сразу отражается, и не в лучшую сторону. К сожалению, далеко не все покупатели это понимают…


Итак, попробую обобщить самые характерные обувные дефекты (продолжение), с которыми чаще всего обращались клиенты, с нашими комментариями.


5). “Обувь промокает.” Что тут можно сказать? Не носите кожаную обувь, особенно на кожаной подошве, в сырую погоду! Не предназначена она для этого, время ее носки - сухая погода. Особенно зимой, когда в Москве образуется вся эта каша из реагентов, грязи и жижи – носят!(( Потому что развращены популистскими статьями Закона о защите прав потребителей, но об этом мы еще поговорим. Ни в одной стране мира я не встречал более похабного отношения к самой дорогой обуви, а у нас – пожалуйста, потому что у нас это можно делать практически безнаказанно! Если тот же англичанин при покупке дорогой пары ботинок сразу же озаботится их сохранностью и докупит к этой паре еще парочку, простите, калош, правда, довольно стильных, то наши модники костьми лягут, но паковать такую красоту в резину не будут. Лучше на 29 день гарантии принести ее под каким-нибудь благовидным предлогом и заставить продавца взять ее обратно, “закон же на моей стороне!” К сожалению, да, очень часто эксперт принимает сторону покупателя в этом вопросе, правда, в последнее время и они, эксперты, уже стонут от покупательского экстремизма и стараются давать более взвешенные оценки. А раньше, особенно в “Люксе”, например, стоило какому-нибудь крутому клиенту принести в последний день гарантии пару дорогой обуви, которой он как будто почти весь месяц играл в футбол


– и пару принимали безоговорочно, а с продавца автоматически списывали энную сумму. (На вставке, кстати, картина Ван Гога "Три пары обуви". Что-то это напоминает. ))


Сейчас наконец-то и эксперты вспомнили, что кожаная обувь не предназначена для водяных ванн, что, пожалуй, только “Ессо” и некоторые другие фирмы могут похвастаться многочасовым погружением ботинка в воду без видимых последствий, а деликатная итальянская обувь требует деликатного же обращения и, как правило, такие случаи решают в пользу продавца. (Особенно если клиент даже не озаботился стереть, даю подсказу, следы реагентов с обуви.)


6). “Сломался (треснул, отвалился) каблук.” Можно только посочувствовать, честно. По факту вопрос решается чаще всего в пользу, опять же, покупателя, но есть нюансы. Если, например, весь каблук, сама пара будут покоцаны, с вмятинами, как будто ими гвозди забивали (да-да, и такое встречается!), то скорее всего, решение эксперта будет не в Вашу пользу. Ситуация будет оценена таким образом, что Вы использовали обувь не по назначению, что к ней, обуви, была применена не предназначенная для нее нагрузка, наконец, Вы могли просто попасть каблуком в решетку метро, это практически сразу видно. И если каблук сделан технологически правильно, т. е. внутри него стоит полый металлический укрепляющий стержень, который еще надо умудриться согнуть (сломать), то эксперт, возможно, примет решение также не в Вашу пользу. Но вообще каблук – штука спорная, иногда легче доказать, что он не отцентрован, чем доказать факт его непреднамеренной поломки, поэтому реально оценивайте свои шансы перед визитом в магазин по поводу возврата данного брака.


7). “Обувь красится изнутри.” В принципе, объективно дефект в пользу покупателя, но опять же, возможны варианты. Непредвзятый эксперт может сказать, что не стоит новую обувь с цветной подкладкой начинать носить со светлыми (белыми) колготками, это не всегда считается браком. Как правило, после первых 2-3 дней носки подкрашивание прекращается, поэтому лучше все-таки начинать носить такую обувь с темными колготками (носками).


8). “Обувь жмет.” Совсем уже несерьезный повод для возврата ношеной обуви, однозначно проигрышный для покупателя. Любой продавец (эксперт) возразит, что обувь из натуральной кожи имеет свойство садиться, растягиваться по ноге и что вообще это дело 2-4 дней, потом обувь сядет, как влитая. Также будет сказано, что надо было изначально лучше мерять данную пару, для этого и дается 2 недели на обмен, испытать ее в носке дома, несильно, конечно, а уж если вышли в ней на улицу, разнашивайте ее до последнего. Так что вариант с якобы жесткой обувью не прокатывает, тем более, если это касается итальянской обуви .


9). “Сломалась (потерялась) фирменная пряжка, аксессуар с обуви.” Жаль, конечно, но это не повод для возврата всей пары, если в остальном она кондиционного вида и не имеет видимых дефектов. Данный аксессуар, в принципе, можно заказать у производителя, особенно это касается итальянских фабрик, проблем, как правило, у них с этим нет.


10). “Лопнула подошва.” Однозначно выигрышный вариант для покупателя, особенно с дешевой китайской пластиковой подошвой. Смело отправляйтесь в магазин, Вам обязаны поменять пару или вернуть деньги.


Здесь мы перечислили далеко не все варианты претензий покупателей, но только одни из самых распространенных. Всякого рода вопросы приветствуются. О сроках удовлетворения требований покупателей и о самом “Законе о защите прав потребителей” поговорим в следующей статье.



Если обувь красится изнутри - что делать?


Все люди должны знать, что нужно делать, если обувь красится изнутри. поскольку практически каждый человек хотя бы один раз в жизни сталкивался с подобной проблемой. Причина заключена в некачественной покраске изделия.


Почему обувь окрашивается изнутри?


Вне зависимости от цены изделия в определенной ситуации оно может окрашивать ноги. Это создает некоторые неудобства, особенно в гостях, когда, разувшись, начинаешь демонстрировать окрашенные вещи или ступни. Хорошо, если внутренняя поверхность изделия и стельки имеют светлый оттенок. Но не ходить же всегда в светлой обуви. Зачастую осенью люди носят темные или цветные изделия, которые оставляют неэстетичные следы (поскольку их внутренняя поверхность окрашена). Причина заключается в том, что под воздействием тепла и влажности краска с изделия «переходит» на стопы или носки. Подобное окрашивание не происходит, если ноги сухие. Поэтому после применения обувь следует просушивать и не обувать её влажной.


Если окрашивается обновка, то её лучше сразу вернуть в магазин или обменять. Поскольку этот дефект считается заводским браком, то проблем при обмене (возврате) товара не возникнет.


Поношенные изделия сложно вернуть в магазин, поэтому придется своими руками избавляться от этих нежелательных качеств. Нужно приобрести профессиональные закрепители, фиксирующие краску и не дающие ей возможности окрашивать все вокруг себя.


Средства, помогающие изнутри обуви избавиться от окрашивания


Одно из эффективных средств - тальк. Нужно насыпать его в изделие и аккуратно обработать ним все внутренние поверхности, окрашивающие ступни, а потом протереть тряпочкой.


Если обувь красится изнутри, изделие следует обработать слабым раствором спирта или уксуса. С помощью тампона из ваты или тряпочки, смоченной в этом веществе, обрабатываются участки изделия, которые окрашивают его изнутри, а потом изделие тщательно просушивается и проветривается.


Следующее популярное в народе средство устранения окрашиваемых участков - стандартный лак для волос. Им следует обработать проблемные зоны изделия, протереть сухой тряпочкой и высушить. Данную операцию желательно повторить, чтобы получить максимальный эффект.


Участки обуви, окрашивающие ноги, необходимо тщательно обработать репейным маслом и оставить до полного высыхания.


Радикальный метод – смывка, применяемая профессиональными художниками. Это средство не должно навредить и так проблемной поверхности. Если средство обладает слишком насыщенным запахом, то даже после избавления от эффекта окрашивания владелец обуви не сможет использовать изделие.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий